Новости

Ассоциация «Ветбиопром» считает необходимым ускорить принятие
закона «О Ветеринарии»

Ассоциация «Ветбиопром» считает необходимым ускорить принятие закона «О Ветеринарии».

Национальная ассоциация организаций ветеринарно-биологической промышленности, объединяющая главные предприятии отрасли, полагает необходимым ускорить принятие законопроекта «О ветеринарии» как отвечающего интересам поступательного и устойчивого развития российской агробиологической промышленности.

«Мы проанализировали проект закона и поддерживаем его по ключевым концептуальным направлениям», - подчеркнул президент «Ветбиопрома» Николай Мельник, выступая на общем собрании учредителей ассоциации.

По словам главы организации, «принятие указанного законопроекта поможет устранить недостатки законодательства в сфере производства и оборота средств ветеринарно-биологического назначения, а также защитит отечественного производителя, снизив присутствие на рынке контрафактной и низкокачественной продукции».

Николай Мельник полагает, что принятие закона создаст благоприятные условия для интенсивного развития российской агробиологической промышленности и обеспечения эффективной продовольственной и биологической безопасности государства.

«Следует особо отметить, что в законопроекте заложен механизм, позволяющий стимулировать разработку и внедрение новых наукоемких технологий в ветеринарно-биологической сфере. Это позитивно скажется на конкурентоспособности наших предприятий на внутреннем и внешнем рынках», - подчеркнул Н. Мельник.

 

Информационное сообщение.

«О Государственной регистрации лекарственных средств»
и «Лицензировании отдельных видов деятельности»

 

В порядке информации сообщаем:

  • В соответствии с решением Комиссии таможенного союза от 18.06 2010г. № 317 ЕврАзЭС «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном Союзе» и Положении « О едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного Союза и на таможенной территории Таможенного Союза» (приложение №2) в соответствии с п. 3.13 стороны взаимно признают результаты регистрации лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии.
  • Федеральным Законом №61 от 24.03.2010г. «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон) подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется в соответствии со статьей 29, ст. 30 Закона.
  • №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон) продление срока действия лицензий на осуществление деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения не предусмотрено. В соответствии с п.4. ст. 9 и 3 ст.22 Закона выданные лицензии действуют бессрочно.
  • Дополнительно сообщаем, что переоформление действующих лицензий предусмотрено ст. 18 и п 4 ст. 22 Закона.
  • Подробную рабочую информацию можно получить у эксперта по государственной регистрации лекарственных средств Россельхознадзора по телефону: (499) 608-04-41.

Президент ассоциации Н.В. Мельник

 

Надо исходить из реалий дня

Почему я хочу поддержать принятие новой редакции закона «О ветеринарии»

Законопроект «О ветеринарии», подготовленный в Минсельхозе России, внесен в Правительство Российской Федерации. Одним из плюсов законопроекта я бы указал — возможность принятия недостающих и так необходимых нормативных правовых актов в сфере ветеринарии, в том числе ветеринарных правил. Замену устаревших инструкций, так как действующий Закон не позволяет принимать документы, предусматривающие какие либо ограничения и запреты для граждан и юридических лиц по перемещению животных и продукции, а львиная доля ветеринарного законодательства строится на таких обязанностях и ограничениях при возникновении болезней животных. Также в законопроекте предусмотрены:

— четкий механизм допуска к осуществлению ветеринарной деятельности ветеринарных специалистов и ветеринарных экспертов, которые могут осуществлять свою деятельность в качестве как индивидуальных предпринимателей, так и в качестве работников юридического лица, а также механизмы контроля за ними. Безусловно, важно, кто и как будет проводить мероприятия в ветеринарии;

— меня привлекает также в Проекте создание Федеральной государственной информационной аналитической системы в сфере ветеринарии, обеспечивающей предоставление юридическим и физическим лицам государственных услуг в сфере ветеринарии, в том числе в электронном виде, а также информационная поддержка методического и организационного обеспечения деятельности в сфере ветеринарии; это новое важное направление в ветеринарии, причем законодательно устанавливаемое, в том числе и права лиц и обязанности за все сведения, которые будут вноситься в электронную систему;

 


— четко разграничены ветеринарная экспертиза, ветеринарно-санитарная экспертиза, ветеринарная сертификация животных и подконтрольной продукции, уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности в сфере ветеринарии, мониторинг эпизоотического состояния территории Российской Федерации и ветеринарной безопасности подконтрольных товаров, компартментализация, регионализация. А также указаны лица, ведущие учет животных.

Все понятно, и главное просто. Но все это не главное.

Главное в том, что новый закон исключает дублирование полномочий между федеральной и региональными уровнями власти, а это значит, что прекратятся бесконечные судебные процессы, имеющие, в большей части, амбициозное происхождение. Проверки же за полнотой и качеством переданных полномочий предусматривают лишь дисциплинарную ответственность только губернатора или руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере ветеринарии. Процедура же проверок упорядочится, будут изданы методические рекомендации, требования к содержанию и порядку отчетности и должностные инструкции контролеров.

Плюсы нового законопроекта еще и в том, что, проанализировав предлагаемые варианты перераспределения полномочий, Минсельхоз правильно остановился на варианте передачи полномочий по осуществлению надзора на уровень субъектов Российской Федерации, и сохранил за Россельхознадзором контроль на границе и транспорте, как это было «во времена Зональных управлений государственного надзора на государственной границе РФ и транспорте». Да и усиление надзора на границе с вступлением Российской Федерации в ВТО сегодня просто необходимо. Увеличение количества продукции животного происхождения, живых животных, перемещаемых на территории РФ, так велико и увеличится со временем еще, что необходимо усиление контроля и надзора за прохождением этих грузов. А субъекты будут в полной мере отвечать за то, за что и должны отвечать — за стабильную эпизоотическую обстановку в регионе и обращение безопасной продукции. То же все просто и понятно — кто что делает и за что отвечает. Вот тогда появляются конкретные лица и их ответственность за выполнение каждого действия. Разве не к этому мы стремимся и не об этом мы все говорим?

Те, кто высказывает нарекания в адрес законопроекта из-за отсутствия вертикали или так называемой «единой» службы, путают термины. Единая служба это ничто иное, как единственная, без субъектов, Федеральная служба ветеринарных контролеров — это «вертикаль», только, к сожалению, вертикаль напрямую, в бездну непредсказуемых потерь и экономических убытков.

Дело в том, что при исключении надзорных полномочий у региональных ветеринарных служб, добрая часть владельцев животных не станет выполнять условия договоров по проведению профилактических и диагностических мероприятий. А так как, ветеринарные учреждения субъектов Российской Федерации, фактически, находятся на хозрасчете, уменьшение и так предельно низких заработных плат, неизбежно приведет к многочисленным увольнениям и сокращениям квалифицированных ветеринарных специалистов.

В итоге выполнение в установленные сроки необходимого объема планируемых мероприятий будет сорвано. Последствия неуправляемости в плане предупреждения возникновения и распространения заразных болезней животных отнюдь не предсказуемы.

Планируемые для этих целей противоэпизоотические отряды не способны реально выполнять указанную работу в относительно сжатые сроки в связи с территориальным удалением объектов содержания животных (до 500 и более км) от региональных центров и с небеспредельными сроками использования профилактических и диагностических препаратов, применяемых в ветеринарии.

Кроме вышесказанного, «вертикаль» означает проведение реорганизации. И опять «бесконечная» реорганизация ветеринарной отрасли. Почти все время и ресурсы будут потрачены на ненужные процедуры по «объединению, разъединению», связанные с сокращением специалистов, увольнением, назначением новых сотрудников, расходы будут не только огромные материальные, но и моральные. В такие периоды нестабильности в отраслях происходит потеря квалифицированных кадров, нет времени на создание нового, так необходимого в ветеринарии на сегодняшний день. И к чему мы придем?

Отрасль без кадров, без необходимой нормативной базы, без материального оснащения, без полномочий... Что еще? Безработные ветеринары! Зато служба единственная, но состоящая из единиц контроллеров!

Есть вероятность, что законопроект не пройдет, так как слишком много заинтересованных Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации не хотят, чтобы законопроект был принят. Причины самые разные, например Роспотребнадзор из-за того, что не исключили готовую пищевую продукцию из текста документа, Росрыболовство, из-за того, что не исключили рыбу и водные биологические ресурсы, Антимонопольная Федеральная служба — из-за того, что считает, что на розничных и других сельскохозяйственных рынках бабушки должны реализовать свою продукцию бесконтрольно, но при этом, никто не спрашивает этих бабушек, готовы ли они сами покупать «кота в мешке» и, наконец, отдельные иностранные производители продукции животного происхождения спят и видят, чтобы не было никаких административных «барьеров», когда Россия вступит в ВТО, для бесконтрольного ввоза своей не всегда безопасной продукции, и всячески лоббируют свои интересы.

В случае если законопроект не пройдет, схема дальнейших действий противников законопроекта, на всех углах без обоснований кричащих, что он плохой, вполне понятна. Причем, ничего разумного не предлагается, только критика об отсутствии «вертикали». Без расчетов о возможных потерях при реализации этой нормы, как финансовых, так и кадровых. Его вернут на доработку и следующий законопроект будет уже с единой ветеринарной службой...…Или вообще — ничего.Но это пессимизм, приобретенный за те годы, когда движения вперед не было в ветеринарии. Сегодня, судя по содержанию законопроекта, это движение появилось. Но я не сомневаюсь, что разумный подход к созиданию преодолеет попытки задержать создание четкого и понятного механизма управления в ветеринарии.

Николай Михайлович Василевский,

заведующий кафедрой
Организации и экономики ветеринарного дела
ФГБОУ ВПО МГАВМиБ,
д.в.н., профессор